Лидерство: карьера, навыки и инструменты развития

Мнение
4 июня 2020
Кто такой лидер? В чем разница между менеджером и лидером? Как развивать навыки лидера? На эти и другие вопросы ответила Софья Подкина из компании Mars на онлайн-марафоне Время карьеры. Читай краткую выжимку мастер-класса Софьи в нашей статье!

Сейчас менеджером можно называть практически любого человека, который управляет людьми или ключевыми ресурсами компании. К ключевым качествам лидера Софья отнесла:

— быструю обучаемость;
— широкий кругозор;
— адаптивность;
— нацеленность на результат;
— умение строить отношения с коллегами;
— понимание себя.

Кроме того, как оказалось, лидеры бывают разными. Софья поделилась моделью лидерских компетенций, на основании которых можно делить всех лидеров:

  1. Первый уровень развития лидерских компетенций: мы находимся на стадии «Специалист». Здесь мы учимся формировать отношения сотрудничества и достигать выдающихся результатов.
  2. Второй уровень – «Лидер». Для лидера ключевыми качествами являются: вовлечение сотрудников, развитие их талантов.
  3. Третий уровень – «Старший лидер». Ко всем предыдущим компетенциям добавляются: использование инновационного мышления, управление комплексными задачами.

Ваш карьерный путь может быть внутри одной функции или в развитии разных функций.
В первом случае после университета вы поступаете на стажировку в отдел продаж, потом становитесь его специалистом, менеджером и старшим менеджером, а потом генеральным. Такой путь займет примерно 20 лет.
Во втором случае вы также начинаете со стажировки в отделе продаж, но потом меняете направление и становитесь специалистом отдела финансов, специалистом отдела производства, специалистом отдела маркетинга, отдела продаж, потом менеджером отдела финансов, отдела маркетинга, старшим лидером отдела производства, отдела продаж и генеральным менеджером. И в этом случае вы будете абсолютным лидером, т.к проработали различные функции и развили свои компетенции в них.

Что делать сейчас, чтобы в будущем быть успешным?

70% нашего обучения происходит на практике, 20% на опыте наших предшественников, 10% на основе прочтения книг и посещения вебинаров.

Для реализации 70%:
1) Учиться не только во время сессии;
2) Проходить дополнительные курсы;
3) Совместные курсы вуза и бизнеса, открытые лекции;
4) Учеба по обмену;
5) Студенческие олимпиады, конкурсы, гранты;
6) Кейс-чемпионаты и кейс-клубы;
7) СТАЖИРОВКИ.

Для реализации 20%:
1) Нетворкинг на мероприятиях;
2) Карьерные мероприятия бизнеса (Дни карьеры).

Для реализации 10%
1) Интернет-ресурсы про менеджмент;
2) Книги по развитию.

Какие лидерские качества можно начать развивать уже сегодня?

Priority setting – расставляем приоритеты (при подготовки к сессии)
Command skills – работа в команде (в студ-проекте)
Planning – планирование (план обучения)
Public speaking – публичные выступления (пригодится всегда)